Вы наверняка на улице обращали внимание на велосипедистов, которые либо совсем лежат на велосипеде, либо, наоборот, едут как на чоппере, либо едут просто с обычной стандартной посадкой. Рассмотрим подробнее: какие же рули бывают?
И так - по порядку: горные прямые, дорожные, рули-бараны, походные рули (их еще называют рули-бабочки), рули-усы, рули типа «коровьи рога», и также существуют различные типы кастомных и экзотических рулей. Но здесь мы рассмотрим самые распространенные рули - это горный прямой руль и руль-баран.
Чем же друг от друга отличаются горные рули? Горные рули должны быть достаточно жёсткими, прочными и при этом легкими. Отличаются они друг от друга, прежде всего, своей формой. Это может быть плоский руль, так называемый Flat Bar, и руль, который имеет подъем, так называемый Riser Bar.
Зачем нужно наличие или отсутствие подъема на руле? Руль с подъемом обеспечивает более комфортную и удобную рулёжку, в то время как прямой руль обеспечит более низкую и аэродинамическую посадку.
Также рули отличаются по длине. Длина руля отвечает за легкость и точность рулёжки. Чем длиннее руль, тем получается больше рычаг, и мы можем точнее и управлять нашим велосипедом. Однако, в этом есть и определенный минус: слишком широкий хват не всегда удобен и, например, в лесу между деревьев, или в дорожной пробке, вы можете рулём что-то зацепить. Как вы понимаете, с длиной руля нужно найти золотую середину, и поэтому существует обычная практика подрезки велосипедного руля.
И, конечно же, рули будут отличаться материалом, из которого они сделаны. Самый простой, но и не самый лучший вариант – это сталь: такой руль тяжелый и не достаточно жесткий. Алюминиевый руль станет золотой серединой: он имеет небольшую, но при этом достаточную жесткость для рулежки. А самым продвинутым вариантом будут карбоновые рули: они лёгкие, очень жесткие и обеспечивают наиболее точное управление велосипедом. Чем жестче руль, тем меньше потерь энергии.
Ещё один важный момент: на большинстве горных рулей диаметр той части куда надевается грипса, манетка и тормозная ручка – одинаковый, а это означает, что вы можете выбрать себе любые компоненты, которые вам понравятся. Однако, диаметр средней части руля, которой он крепится к выносу, может различаться. Обратите на это внимание, потому что в данном случае при замене руля придётся менять и вынос.
Теперь – о рулях-баранах. В последнее время велосипеды с такими рулями вновь приобрели достаточную популярность, и это понятно: это велосипеды для дальних поездок, для туризма и для скоростных дисциплин. Основными идеями такого руля являются: возможность езды в более аэродинамической посадке и то, что благодаря его форме, вы можете менять хват прямо на ходу – это нужно для того, чтобы вы, в конечном счете, меньше уставали в длительной поездке.
По материалам изготовления рули-бараны, так же как и все остальные рули, делятся на рули из стали, алюминия и карбона.
Также как и прямой руль, рули-бараны могут отличаться по ширине. Смысл здесь тот же: чем шире руль, тем удобнее рулёжка, но при этом чем уже руль, тем более аэродинамическая посадка у вас получится.
Рули-бараны могут отличаться как по форме центральной части: где-то это может быть каплевидная форма – для лучшей аэродинамики, на некоторых моделях это может быть просто круглая форма – для большей жёсткости и крепления дополнительного оборудования.
А еще такие рули могут отличаться по углу наклона дропа. Дропом на руле-баране называются его нижние части, за которые держатся руки велосипедиста при низком хвате. Дропы могут быть несколько развернуты наружу – это делается для того, чтобы было удобнее рулить при низком хвате руля. И, напротив, не развернутые наружу дропы обеспечивают более аэродинамическую посадку.
На рули-бараны наматывается специальнай обмотка, чтобы велосипедисту было мягче и удобнее его держать.
Что ещё важно знать про руль-баран? На такой руль вы не поставите манетку и тормозную ручку от горного велосипеда. Для таких рулей существуют специальные комбинированные манетки переключения с тормозной ручкой, которая называется «пистолет».